Турист Айгуль Гильманова (floweretmoon)
Апрель 2019 (несколько семей с детьми, 6 человек)

Хочу поблагодарить Марию за прекрасную экскурсию по Киото!

Информацию о Марии Комазава я узнала на tourister.ru. Меня зацепил отзыв Новиковой Марины, за что ей огромное спасибо! Бронировали мы экскурсию в конце января на апрель. Мы оказались везунчиками, так как к этому времени у Марии в графике экскурсий остался всего один день – 1 апреля. Уже сам процесс заочного общения был приятен и конструктивен. Наша группа путешественников - 6 человек, в составе которой были дети и подростки.

Мы прибыли в Осаку накануне из Нары, были порядком утомлены и уже подустали экскурсиями по Токио, Никко, Камакуре и Наре, поэтому все были просто счастливы возможности передвигаться на комфортном автомобиле Марии, с прекрасным рассказчиком и водителем по замечательным местам Киото! Только в день экскурсии мы осознали, насколько было кстати предложение Гида забрать нас в день экскурсии от отеля в Осаке и привезти обратно! Так мы экономили время и, самое главное, силы! Для детей – это был настоящий день релакса :-) 

С Марией мы посетили северо-восток Киото: бамбуковую рощу, храм Рёандзи с садом камней, Храм Кинкакудзи, общеизвестный как Золотой павильон, шоу-показ кимоно в текстильной фабрике. Она прекрасно вела экскурсию, дозированно, своевременно рассказывала историю так, что всем было интересно и самому младшему путешественнику 10 лет, и 15- летним подросткам, и родителям.

Приятна была атмосфера внимательности, интеллигентности, размеренности и такта которая исходила от Марии. Чувствуется, что она уважительно и с огромной любовью относится к Японии, Киото, японцам, и с удовольствием готова делиться с туристами своими знаниями. Мы оценили ее готовность отвечать на вопросы, которые касались не только истории, но и уклада жизни японцев, особенностей японской кухни, каких-то бытовых и философских вопросов. С ней было очень комфортно всей компании.

Особый респект за ту сушечную, куда нас привела Мария на обед! Это что-то! Наисвежайшие, наивкуснейшие сушки со свежим игристым сливовым вином, оставили приятное послевкусие о гастрономии Киото! И благодарность от мужской части группы, за наивкуснейшее мясо в кляре.

Ну и последняя сладка капля моего отзыва – Мария прекрасный водитель! На переднем сиденье было отлично! А про мастерство парковки - прикреплю фото к этому отзыву. Нас это повеселило!

С благодарностью, за прекрасную экскурсию по Киото – Айгуль, Айсылу, Галина, Сергей, Дима и Гриша